Категории каталога

ГОСЫ [1]
все, что так или иначе касается гос экзаменов
Что нужно к экзаменам! [36]
Религии Китая и Японии [10]
Здесь же теперь хранятся и лекции Бориса Александровича.
Иудаизм [1]
Шумер, Аккад, Угарит. [12]
Христианство [12]
Индуизм [9]
История России [3]
Зороастризм [3]
Буддизм [11]
классический, японский, китайский.
предметы не имеющие к нам отношения [3]
Социология,политология, экология, математика и подобная ерунда.
Феноменология Религии [6]
ислам [1]
программа курса и другие файлы по предмету
история религий в России [1]
программа курса и другие файлы по предмету
Христианская Теология [1]
архив [0]
то, что создателям сайта и их однокурсникам больше пока не нужно и остальная ненужная инжирина
к семинарам [13]

Форма входа




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Понедельник, 29.04.2024, 19:52
Приветствую Вас Гость | RSS
RELIGION STUDIES
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Что нужно к экзаменам!

психология религии Винникод
[ Скачать с сервера (275.5 Kb) ] 27.09.2009, 13:05
ПЕРВЫЙ ПРЕДМЕТ

Те, кому случалось близко сталкиваться с интересами и забо­тами матери, знают о большом разнообразии паттернов младенцев в использовании первого «не-я»-пред­мета[1]. Эти паттерны доступны для непосредственного наблюдения.

Существует много вариантов развития событий, точкой отчета ко­торого служит тот мо­мент, когда младенец засовывает кулак в рот. В конце концов, это приводит к появ­лению привязанности к плюше­вому медвежонку, кукле, мягкой игрушке или игрушке из твер­дого мате­риала.

Очевидно, что помимо орального возбуждения и удовлетворения здесь содер­жится еще один важный аспект, который, правда, может слу­жить осно­вой чего-то иного. При этом в поле исследования оказываются многие важные проблемы, в числе которых можно назвать сле­дующие:

1. Характер объекта.

2. Способность младенца к осознанию объекта как «не-я».

3. Местоположение объекта — снаружи, внутри, на границе.

4. Способность младенца к созданию, обдумыванию, придумы­ванию, кон­струиро­ва­нию объекта.

5. Начало нежных объектных отношений.

Я ввел термины «переходный объект» и «переходные явления» для обо­зна­че­ния про­межу­точной области опыта между большим пальцем и мед­вежон­ком, ме­жду оральным эротизмом и подлинным объектным отноше­нием, меж­ду первичной творческой деятель­ностью и проекцией того, что уже интроецировано; между пер­вичным незнанием о призна­тельности и признани­ем ее {«скажи "спасибо!"»}.

Согласно этому определению, лепет младенца или исполнение более взрос­лым ребен­ком различных песен и мелодий во время приготовле­ния ко сну отно­сятся к промежуточ­ной области переходных явлений. К этой области от­носится также использование объек­тов, не являющихся частью тела младен­ца, но и не осознаваемых до конца как принадлеж­ность внешней реальности.

Общеизвестно, что характеристика человеческой натуры с точки зрения меж­личност­ных взаимоотношений будет неточной даже с уче­том функции воображе­ния, а также нали­чия сознательных и бессозна­тельных фантазий, в том числе вы­тесненного бессозна­тельного. Су­щест­вует еще один способ описа­ния людей, поя­вившийся в результате иссле­до­ваний двух по­следних десятиле­тий. О каждом ин­дивиде, достигшем ста­дии существо­вания с ограничи­ваю­щей мембраной, отде­ляющей внутрен­нее от внешнего, можно ска­зать, что этот индивид об­ла­дает внутренней ре­альностью — внутренним миром, который мо­жет быть богатым или бед­ным и находиться либо в состоянии мира либо в состоянии войны. Это помогает нам, но в достаточной ли мере?

Я считаю, что если существует потребность в этой двойной характери­стике, то суще­ствует и потребность в тройной характеристике: третья часть жизни че­ло­века, которую мы не можем не принимать в расчет, — это промежуточная область опыта, которая испыты­вает влияние со стороны внутренней реальности и внеш­ней жизни. Этой области не уде­ляется осо­бого внимания по той причине, что она считается лишь местом отдыха для ин­дивида, занятого решением извеч­ной чело­веческой задачи — не допус­тить взаимодейст­вия внутренней и внешней реально­сти и в то же время обеспечить их связь друг с другом.

Довольно часто говорят о «проверке реальности» и проводят четкое разли­чие между ап­пер­цеп­цией и перцепцией. В данной работе я излагаю гипотезу о суще­ствовании проме­жуточного со­стояния между неспособно­стью и растущей способ­ностью младенца к осоз­нанию и приня­тию реаль­ности. Поэтому я зай­мусь иссле­дованием сущности доступной младенцу иллюзии, которая во взрос­лой жизни становится неотъемлемой частью ис­кусства и религии и, кроме это­го, может стать еще и признаком сума­сшествия, когда взрослый че­ловек предъявляет слишком зна­чительные требования к доверчивости других, заставляя их признать иллю­зии, которых они сами не испытывают. Мы можем проявить уважение к иллюзорному опыту и, если поже­лаем, можем собраться вместе и образовать группу на ос­нове схоже­сти иллюзорного опыта. Это есте­ственная причина создания людьми груп­пиро­вок.



[1] Следует особо подчеркнуть, что в данном случае использовано слово «предмет», а не слово «объект». В отпечатан­ном варианте доклада, розданного перед заседанием, я по ошибке ис­пользовал в одном месте слово «объ­ект» (вместо «предмет»), и это привело к неясностям при обсуждении. В ходе него было ука­зано, что первым «не-я»-объектом для младенца является грудь. Слово «переходный» часто употребляет Фэрберн в своей книге «Психоанали­тическое ис­следование личности» (Fairbaim 1952), в частности на с. 35. (См. также Int. J. Psycho-Anal, 22).
 
чтобы дочитать, скачайте файл

 

Категория: Что нужно к экзаменам! | Добавил: Hanako
Просмотров: 536 | Загрузок: 105 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024